Администрация

Сельского поселения

Кубанец

gerbkub

Тимашевского района

Краснодарского края 

Новости прокуратуры

26.11.2018

     Коррупция в органах власти и управления на современном этапе составляет одну из насущнейших проблем общества. Проводимая государственная антикоррупционная политика направлена на внедрение современных международных требований прозрачности государственного и муниципального управления.
   На данный период времени законодательно закреплены единые антикоррупционные стандарты, т.е. установлена единая система запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции, унифицированы права государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности.
   Прокурорский надзор в сфере противодействия коррупции является приоритетным направлением деятельности.
В текущем году прокуратурой района при проведении проверок в данной сфере правоотношений выявлено более 100 нарушений.
  В целях выявления достаточности законодательной базы для регламентирования вопросов противодействия коррупции органами местного самоуправления, прокуратурой района на постоянной основе проводится мониторинг, в том числе с целью приведения действующих нормативных правовых актов в соответствие с изменениями законодательства, а также выявления НПА, которые не соответствуют требованиям федерального и регионального законодательства. Так прокурором района опротестовано 11 постановлений муниципальных образований «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы». Действующим законодательством были изменены требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки. Однако, в муниципальных образованиях продолжали действовать правовые акты, содержащие завышенные квалификационные требования к претендентам на замещение должностей муниципальной службы. Это создавало предпосылки к проявлению коррупциогенного фактора в виде наличия завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права на замещение должности муниципальной службы.
Прокуратурой района выявлялись нарушения антикоррупционного законодательства, связанные с запретами, обязанностями и ограничениями.
Установлены факты игнорирования главой муниципального образования, как работодателем, указанных требований, что повлекло за собой принятие на муниципальную службу работника без учета ограничений, связанных с муниципальной службой.
     Прокуратурой района выявлялись нарушения, имеющие коррупционную составляющую, в отдельных сферах деятельности органов государственной и муниципальной власти, частности, связанных с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также по материалам прокурорской проверки к уголовной ответственности привлечена начальник почтового отделения, которая воспользовавшись своим служебным положением, не произвела выплату пенсии, а использовала денежные средства в личных целях.
    Кроме этого, прокуратурой района в рамках проведения антикоррупционной экспертизы, предотвращено принятие органами местного самоуправления 18 нормативных правовых актов, принятие которых могло повлечь совершение должностными лицами органов местного самоуправления коррупциогенных действий и решений.
Также в текущем году выявлено 19 преступлений, коррупционной направленности, в том числе преступления связанные с дачей взятки, служебным подлогом.
В целях координации деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции в прокуратуре района на постоянной основе действует межведомственная рабочая группа по борьбе с коррупцией, в которой принимают участие представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций.
Прокуратура района взаимодействует с институтами гражданского общества в области антикоррупционного просвещения путем проведения межведомственных рабочих групп в сфере защиты прав предпринимателей, а также в сфере противодействия коррупции, в заседаниях групп принимает участие Тимашевская торгово-промышленная палата, представители бизнес сообщества.
Привлечение общественных организаций и представителей хозяйствующих субъектов позволяет определить наиболее значимые проблемы и недостатки в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, разработать комплекс мер по их устранению.

 

Старший помощник прокурора
Тимашевского района      Н.Н. Кулешова


26.11.2018

      В целях повышения эффективности взаимодействия между государством и институтами гражданского общества, усиления общественного контроля за органами власти, реализации принципа публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления был создан институт независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность.
      Право независимых экспертов на проведение экспертизы установлено в Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
     Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Органами местного самоуправления Тимашевского района утверждены Порядки проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Советов, которыми закреплен порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов.
       С этой целью разработчики НПА, в целях обеспечения возможности проведения институтами гражданского общества и гражданами независимой антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА должны размещать их на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения независимой экспертизы.
При проведении проверки установлено, только на сайтах 5 муниципальных образований из 11, размещаются проекты НПА и НПА для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в полном объеме.
      По результатам проверки в адрес глав 6 поселений внесены представления об устранении нарушений антикоррупционного законодательства путем размещения на официальных сайтах проектов НПА и НПА с целью обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы экспертами, аккредитованными Минюстом России в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Устранений нарушений контролируется прокуратурой района.

 

Старший помощник прокурора       Н.Н. Кулешова

 


26.11.2018

      Прокуратурой района, при проведении проверки законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей, было установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностными лицами ОГИБДД МВД по Тимашевскому району при проведении плановых и внеплановых выездных проверок юридические лица надлежащим образом не уведомляются.
      Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение Правил формирования и ведения единого реестра проверок, сведения о проверках в автоматизированную систему «Единый реестр проверок» не вносятся.
Также прокуратурой района выявлены факты неполного и несвоевременного внесения информации о проведенных плановых и внеплановых выездных проверок юридических лиц.
     По выявленным фактам нарушений в адрес начальника ОГИБДД МВД по Тимашевскому району было внесено представление об устранении нарушений закона, которое признано обоснованным и приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений закона.

 

Старший помощник прокурора
Тимашевского района      Н.Л. Рябенькая

 


26.11.2018

     Прокуратурой Тимашевского района при проведении проверки соблюдения законодательства о государственном контроле установлено, что Территориальным отделом Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско – Ахтарском, Каневском районах нарушаются нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
     В связи с выявленными нарушениями, прокурором района в отношении 4 должностных лиц Территориального отдела возбуждены производства об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ «Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок».
     По результатам рассмотрения административных материалов, должностные лица Территориального отдела признаны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и привлечены к административной ответственности.

 

Старший помощник прокурора
Тимашевского района      Н.Л. Рябенькая


26.11.2018

      Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН и с 2004 года отмечается ежегодно 9 декабря.
Коррупция, как сложный социальный феномен, относится к тем проблемам, которые необходимо решать в комплексе, с использованием как правовых методов, так путем решения экономических и социальных вопросов.
Для искоренения причин и условий, порождающих коррупцию необходимо формирование соответствующих законодательных и организационных основ противодействия коррупции.
     Наша страна присоединилась (ратифицировала) Конвенцию ООН против коррупции, которая принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года.
В целях разработки правовых методов противодействия коррупции и во исполнение реализации положений Конвенции ОНН в РФ принят Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Коррупцию, как правило, отождествляют со взяточничеством в системе государственной и муниципальной службы, рассматривают в большинстве случаев как форму злоупотребления служебным положением в групповых или собственных интересах.
     Не вызывает сомнения, что коррумпированные чиновники всех уровней осуществляют свои обязанности неэффективно, предвзято и необъективно.
Борьба с коррупцией обозначена Президентом Российской Федерации в качестве приоритетной задачи, в России была существенно модернизирована законодательная база противодействия коррупции.
Принят Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ
"О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
      Данным законом чиновникам различного ранга запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, а также пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Установлены правовые основы предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
      Очевидно, что любые шаги по ограничению коррупции не должны носить символический, либо фрагментарный характер. Поэтому важно разработать целенаправленную, всестороннюю программу борьбы с коррупцией.
Большинство экспертов в данной области отмечают, что для успеха в противодействии коррупции необходимы перелом в общественном сознании и создание условий, при которых у людей будет возникать неприязнь к коррупции. Именно поэтому огромную роль в деле борьбы с коррупцией играет правовое просвещение. У граждан не должно складываться понимание, что коррупция непобедима. Как сказал Президент Российской Федерации: «Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной».
     В целях пресечения коррупционных проявлений администрацией муниципального образования Тимашевский район совместно с прокуратурой Тимашевского района организовано функционирование двух почтовых ящиков доверия, через которые от граждан может поступить информация о незаконных действиях, как чиновников разного уровня, так и работников правоохранительных органов, работников здравоохранения, образования.

Старший помощник прокурора
Тимашевского района         Н.Н. Кулешова

 


30.10.2018

        11 октября 2018 в прокуратуре Краснодарского края состоялось заседание межведомственной группы по осуществлению взаимодействия в работе по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного и градостроительного законодательства по вопросу соблюдения прав участников долевого строительства.
В рамах указанной группы также обсуждены проблемные вопросы, связанные с восстановлением нарушенных прав участников строительства ЖСК «Наш дом» по улице Дзержинского, 29, г. Тимашевска.
По результатам работы группы уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ в отношении должностных лиц ООО «Лагуна» по факту неправомерного расходования денежных средств граждан, взято на контроль прокуратурой района.
С целью активизации работы следственного органа, прокурором района, в адрес руководителя СО ОМВД России по Тимашевскому району, направлено соответствующее требование об устранении нарушений федерального законодательства. Кроме этого, по выявленным нарушениям, допущенным в ходе предварительного следствия, подготовлено и внесено, через прокуратуру Краснодарского края, в адрес руководителя ГСУ ГУ МВД России по краю, соответствующее представление, в котором поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц, к дисциплинарной ответственности. Исполнение взято на контроль.
Кроме этого, прокурором дано поручение дополнительно проанализировать эффективность работы органа местного самоуправления, направленной на оказание содействия для завершения строительством ЖСК «Наш дом» и ООО «Лагуна», достаточности принятых мер, реализации мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», фактически проведенной работе с инвесторами.

Заместитель прокурора
Тимашевского района                            Т.Р. Хабаху


23.10.2018

Начало осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности требует предварительного уведомления соответствующего уполномоченного органа согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294 –ФЗ).
Уведомление должно представляться при выполнении работ (оказании услуг) в составе видов деятельности, перечисленных в ч. 2 ст. 8 Закона№ 294 –ФЗ. В этот перечень входят, в частности, гостиничные услуги, бытовые услуги, услуги общественного питания, услуги по перевозкам, розничная и оптовая торговля, производство ряда товаров (одежды, обуви, хлеба, молочной продукции, соков и безалкогольных напитков, сахара, мебели, стройматериалов), турагентская деятельность.
Подробный перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых необходимо подать уведомление, приведен в Приложении № 1 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».
Частью 5 ст. 8 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели должны представить уведомление после их государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе, но до начала фактического выполнения работ или оказания услуг.
На организации, которые осуществляли виды предпринимательской деятельности до 1 июля 2009 года, требование о подаче уведомления о таких видах деятельности не распространяется. Данным организациям необходимо представлять уведомление в случае открытия новых обособленных подразделений (абз. 7 и 8 письма Роспотребнадзора от 19.02.2010 № 01/2337-0-32).
В отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе выполняющих или оказывающих установленные виды работы или услуг, не могут предъявляться требования о получении ими разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями видов деятельности, указанных в Постановлении Правительства № 584, без представления в установленном порядке уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или же представление уведомлений, содержащих недостоверные сведения, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                   юрист 2 класса Н.Л. Рябенькая


23.10.2018

В связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста. В связи с этим установлена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста. С 14 октября 2018 действует ст. 144.1 УК РФ «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста».
Теперь работодатель за необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам будет привлечен к уголовной ответственности. Осужденному будет грозить штраф в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до 18 месяцев либо обязательными работами на срок до 360 часов.
При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ.


Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко

 


16.10.2018

Согласно ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
– платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
– платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
– платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
– оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Для оформления компенсации необходимо обращаться в управление социальной защиты населения.

Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова

 


16.10.2018

Приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр установлены формы документов, применяемых при подтверждении соответствия индивидуального жилого или садового дома требованиям градостроительного законодательства. Приказ вступил в силу с 9 октября 2018 года.
Приказом определены формы следующих документов:
- уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Указанные уведомления застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Также данным приказом утверждены формы уведомлений уполномоченного органа о соответствии либо несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости/недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, а также уведомлений о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
С использованием этих форм органами местного самоуправления буду утверждены соответствующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова