Администрация

Сельского поселения

Кубанец

gerbkub

Тимашевского района

Краснодарского края 

Новости прокуратуры

16.10.2018

Согласно ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
– платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
– платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
– платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
– оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Для оформления компенсации необходимо обращаться в управление социальной защиты населения.

Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова

 


16.10.2018

Приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр установлены формы документов, применяемых при подтверждении соответствия индивидуального жилого или садового дома требованиям градостроительного законодательства. Приказ вступил в силу с 9 октября 2018 года.
Приказом определены формы следующих документов:
- уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Указанные уведомления застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Также данным приказом утверждены формы уведомлений уполномоченного органа о соответствии либо несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости/недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, а также уведомлений о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
С использованием этих форм органами местного самоуправления буду утверждены соответствующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова


16.10.2018

Прокуратурой Тимашевского района в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства, а также санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены факты функционирования на территории шести сельских поселений района несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в отношении глав поселений района возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
Территориальным отделом Роспотребнадзора по возбужденным прокурором делам об административных правонарушениях по ст. 6.3 КоАП РФ главы поселений привлечены к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и им назначены наказания в виде штрафов.
Также главам поселений прокурором района внесено 6 представлений об устранении нарушений природоохранного законодательства путем ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.
По результатам рассмотрения представлений несанкционированные свалки ликвидированы.
Однако, проблема несанкционированных свалок – это зона ответственности не только глав поселений. Свалка мусора — это признак несоответствия жизни человека экологическим стандартам, показатель низкой культуры жизни людей.
Повсеместное загрязнение окружающей среды приобрело глобальный характер. Поэтому ликвидация несанкционированных свалок — одна из важнейших задач, которую просто обязано решить современное человечество. Ведь повсеместное складирование всего ненужного это не просто очень не эстетично, но еще и опасно.
Каждая такая куча мусора — это своеобразная химическая лаборатория, производящая вредные вещества и токсины, это источник поступления вредных химических, биологических и биохимических препаратов в окружающую природную среду, что, в конечном итоге, сказывается на состоянии здоровья населения.

 

Помощник прокурора
Тимашевского района О.А. Сыроватко

 


16.10.2018

В связи с публикациями в средствах массовой информации, в том числе в сети «Интернет», а также с обращениями граждан в прокуратуру района о нарушении законодательства в сфере перевозки пассажиров прокуратурой района была организована проверка.
Проведение проверки было поручено межрегиональному Управлению государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и Госавтоинспекции.
Должностными лицами межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея были установлены факты неисполнения обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, несоблюдение режима туда и отдыха водителей автобусов, а также несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. По результатам проверки перевозчик привлечен к административной ответственности. С целью устранения нарушений предпринимателю выдано предписание, выполнение которого контролируется межрегиональным УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Сотрудниками Госавтоинспекции были выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, нарушение правил перевозки людей, управление транспортными средствами при отсутствии необходимых документов на транспортное средство, управление транспортным средством при наличии неисправностей.
По указанным фактам водители, осуществляющие перевозки пассажиров, привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.23, ст. 12.20, ч. 1 ст. 12.5, ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.
Кроме того, администрацией муниципального образования Тимашевский район и администрацией Тимашевского городского поселения не осуществлялся надлежащий контроль за выполнением пассажирских перевозок на маршруте и контроль за выполнением перевозчиком условий муниципального контракта и условий, определенных свидетельством об осуществлении перевозок.
По факту указанных нарушений в адрес глав муниципального образования Тимашевский район и Тимашевского городского поселения внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены. Нарушения устранены, организованы и проведены мероприятия по контролю за выполнением регулярных пассажирских перевозок, два должностных лица, привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района А.В. Стажковая


16.10.2018

Указом Президента РФ от 02.10.2018 № 562 внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325.
Установлено, что для приема в гражданство в общем порядке, т.е. лиц, имеющих вид на жительство в РФ и проживающих в России в течение пяти лет непрерывно, необходимо подтвердить величину дохода за период проживания на территории России с 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дате обращения с заявлением.
Введено дополнительное основание для отмены решения по вопросам гражданства России. Это отказ заявителя от принесения Присяги гражданина РФ. Отказ подтверждается заявлением, составленным в произвольной форме. В случае отказа заявителя от написания такого заявления либо невозможности его написания отказ и обстоятельства, свидетельствующие о невозможности написания заявления, фиксируются с использованием технических средств аудио или видеозаписи, о чем в обязательном порядке в устной форме уведомляется заявитель.
Украинцы, признанные носителями русского языка и постоянно проживающие в нашей стране, теперь смогут получить российское гражданство в упрощенном порядке.
Для этого нужно представить нотариально заверенную копию заявления об отказе от гражданства Украины, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Украины в России, а также квитанцию о заказном почтовом отправлении этого заявления.
Кроме того, уточнено, что при отмене решения о приобретении гражданства РФ лицу, проживающему в России, не выдается вид на жительство, если оно осуждено к лишению свободы за совершение преступлений, связанных с терроризмом и экстремизмом.

 

 

Помощник прокурора А.В. Стажковая

 


16.10.2018

Федеральным законом от 02.10.2018 № 348-ФЗ внесены изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность на неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.
Введена уголовная ответственность за злостное неисполнение приговора, решения или иного акта суда о прекращении распространения порочащей информации.
Так, за злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению лицом, подвергнутым административному наказанию за неисполнение судебного акта о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации, совершенное в отношении того же судебного акта, установлены следующие санкции- штраф в размере до 50 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 1 года, либо арест на срок до 3 месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года.
За злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта или воспрепятствование их исполнению представителю власти, государственному служащему, муниципальному служащему, служащему государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации грозит штраф до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы до 2 лет.

 

Помощник прокурора района А.В. Стажковая


12.10.2018

         В настоящее время в Краснодарском крае насчитывается 498 проблемных многоквартирных домов, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан. При этом, 284 объекта возводятся в отсутствие какой-либо разрешительной документации, то есть, являются объектами самовольного строительства.
            В связи с тем, что строительство домов может осуществляться без разрешительной документации, органы прокуратуры края не всегда могут обладать какой-либо информацией по таким объектам.
Кроме того, застройщиками могут быть иными способами нарушены права граждан – участников долевого строительства, например, перенос срока сдачи объекта, отказ в расторжении договора долевого участия и так далее.
В целях выявления латентных проблемных объектов долевого строительства, органами прокуратуры организован постоянный прием граждан с указанными вопросами.
            Прием граждан осуществляется прокурором района в понедельник и заместителем прокурора района в четверг на протяжении рабочего дня.
Также, если вы считаете, что застройщиком многоквартирного жилого дома нарушены Ваши права как участника долевого строительства, Вы можете обратиться к помощнику прокурора района в любое удобное для Вас время, в том числе, посредством телефонной связи – 8(86130) 4-21-10.

 

Помощник прокурора
Тимашевского района

юрист 3 класса П.М. Ивашкова


03.10.2018

Федеральным законом от 03.08.2018 года внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации. Так, теперь получение разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома не требуется. При этом введены положения, регламентирующие новый уведомительный порядок осуществления строительства жилого дома.
В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы (администрацию муниципального района для сельских поселений, администрацию городского поселения, если строительство будет осуществляться на территории города), в том числе через многофункциональный центр, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Уведомление в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
- кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
- сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
- сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
- сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
- сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
- способ направления застройщику уведомлений из уполномоченного органа.
В случае, если в уведомлении отсутствуют указанные требования, уполномоченный орган возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
В течение 7 рабочих дней уполномоченный орган проводит проверку соответствия указанных в уведомлении застройщика сведений о планируемом строительстве установленным правовыми актами требованиям. После чего, в этот же срок, направляет застройщику уведомление о соответствии либо о не соответствии установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Основанием для начала процесса строительства или реконструкции является получение застройщиком уведомления о соответствии планируемого строительства установленным требованиям либо не направление в течение семи рабочих дней уведомления уполномоченным органом.
Обращаем Ваше внимание, что самовольное строительство объектов недвижимости является незаконным. В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольные постройки подлежат сносу на основании решения суда или органа местного самоуправления.

Помощник прокурора
Тимашевского района

юрист 3 класса П.М. Ивашкова

 


03.10.2018

          В первом полугодии 2018 усилия прокуратуры района были сосредоточены на принятии исчерпывающих мер по защите интересов общества и государства, прав и свобод граждан. По сравнению в 1-м полугодием прошлого года на 26 % увеличилось число выявленных нарушений закона, выявлено 1517 нарушений законов.
Особое внимание уделено законности расходования средств бюджетов всех уровней, в том числе при реализации целевых программ, соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, недопущению образования и роста задолженности перед хозяйствующими субъектами по исполненным контрактам, эффективности управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью, земельными ресурсами, исполнению требований градостроительного законодательства, незаконной миграции.
Так, путём принятия своевременных мер прокурорского реагирования решён вопрос о дополнительном финансировании районной муниципальной целевой программы «Доступная среда». В суд предъявлено 16 исков о понуждении администрации района и центральной районной больницы устранить нарушения, связанные с беспрепятственным доступом инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Иски удовлетворены в полном объёме. В настоящее время денежные средства выделены, нарушения устраняются.
В отчётном периоде прокуратурой района выявлялись нарушения в деятельности налоговой инспекции. В частности, сотрудниками инспекции не соблюдались сроки принятия решений о возврате налога. Установлены факты не направления ответов на заявления о зачёте суммы излишне уплаченного налога. Не обеспечивалось в полном объёме взаимодействие со службой судебных приставов-исполнителей, отсутствовал должный контроль за исполнительными документами. Имели место факты длительного приостановления, при отсутствии оснований, выездных налоговых проверок.
Выявлены нарушения на стадии размещения извещения о проведении электронного аукциона, запроса котировок. Благодаря превентивной работе путём объявления предостережений предотвращено проведение 8 аукционных процедур, общая сумма контрактов по которым составила более 7 млн. руб.
Принятыми прокуратурой мерами удалось добиться отсутствия задолженности перед хозяйствующими субъектами по исполненным контрактам.
При организации надзора в сфере соблюдения земельного законодательства внимание уделено вопросам представления земельных участков; полноты и эффективности деятельности контролирующих органов в сфере землепользования.
Выявлены нарушения порядка формирования земельных участков для строительства за счёт территорий общего пользования. Установлены факты нарушения сроков предоставления земельных участков в собственность, сроков постановки на учёт в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в аренду. Уделялось внимание исполнению земельного законодательства в области оборота земель сельскохозяйственного назначения при проведении общих собраний участников долевой собственности на эти участки. По выявленным нарушениям приняты исчерпывающие меры реагирования. Нарушения устранены.
При организации надзора в сфере соблюдения градостроительного законодательства внимание уделено законности отказов в выдаче разрешений на строительство, несвоевременность принятия решений о предоставлении муниципальных услуг в указанной сфере.
Продолжена работа по обеспечению законности привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных жилых домов.
Благодаря ранее принятым мерам, направленным на понуждение в судебном порядке застройщика ЖСК «Наш Дом» получить технические условия на подключение многоквартирного жилого дома (ул. Пионерская, 175), указанный объект в отчётном периоде исключён из Реестра проблемных.
Без внимания прокуратуры не остаются вопросы территориального планирования муниципальных образований района. В нарушение требований законодательства Генеральный план Тимашевского городского поселения не отображал зоны с особыми условиями использования территорий, а также территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По протесту прокурора нарушения устранены.
Определенная работа проделана в сфере соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Прокуратурой района за неисполнение мероприятий, предусмотренных производственной программой в сфере холодного водоснабжения, в судебном порядке МУП ЖКХ «Универсал Плюс» было понуждено к их выполнению. Нарушения устранены.
Администрация Днепровского сельского поселения по иску прокурора была понуждена обеспечить газоснабжение двух улиц поселения.
Активизирован надзор за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды. Особое внимание уделяется вопросам соблюдения законодательства об отходах производства и потребления. В результате принятых мер прокурорского реагирования ликвидированы несанкционированные свалки ТБО на территории 4-х поселений.
Не оставлены без внимания вопросы защиты прав предпринимателей при проведении соответствующих проверок контролирующими органами. По фактам нарушения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении внеплановых выездных проверок контролирующими органами 3 должностных лица привлечено к административной ответственности.
Активно реализовывались мероприятия по правовому просвещению населения в сфере противодействия коррупции. Превентивными мерами обеспечивалась профилактика коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Выявлялись факты предоставления недостоверных сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера государственными служащими. Виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.
В районе был допущен рост должностных преступлений. К наиболее подверженным коррупционным проявлениям сферам относятся здравоохранение, возбуждено 4 уголовных дела, по фактам нарушения прав пенсионеров возбуждено 11 уголовных дел.
В первом полугодии 2018 года прокурорами в судах обеспечено поддержание государственного обвинения по 281 уголовному делу в отношении 286 лиц.
В суд в целях защиты интересов государства, прав и свобод граждан предъявлено 88 исков и заявлений, обеспечено участие прокурора в рассмотрении 229 гражданских дел.
В результате принятых прокуратурой района мер устранены недостатки по повышению безопасности дорожного движения, обустройству дорог и пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений.
Регулярно проводятся проверки исполнения законодательства о защите личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порядок учета, использования, содержания и ремонта жилых помещений, предоставленных лицам из числа детей-сирот.
Квартиры предоставляются в новом жилом фонде, со всеми удобствами, соответствуют предъявляемым требованиям, в ремонте не нуждаются. Нарушений со стороны органов опеки и попечительства по порядку учета, использования, содержания указанных жилых помещений, не выявлено.
В 1-м полугодии 2018 года в прокуратуре района рассмотрено более 700 обращений, при этом количество удовлетворенных обращений увеличилось на 20 %.

 

Прокурор
Тимашевского района                                    Г.В. Семенюта

 


03.10.2018

Одним из самых распространенных видов мошенничества на финансовом рынке является создание «финансовых пирамид». На сегодняшний день в Российской Федерации нет законодательного определения понятия «финансовая пирамида». Однако с марта 2016 года вступили в силу изменения в Уголовный РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена административная и уголовная ответственность за организацию и рекламу «финансовых пирамид» (ст. 14.62 КоАП РФ и ст. 172.2 УК РФ).
До введения в действие ст. 172.2. УК РФ создателей «финансовых пирамид» привлекали к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Банк России выделяет следующие внешние признаки, свидетельствующие о том, что организация или группа физических лиц является «финансовой пирамидой»:
- отсутствие лицензии на осуществление деятельности по привлечению денежных средств;
- обещание высокой доходности, в несколько раз превышающей рыночный уровень;
- гарантирование доходности (что запрещено на рынке ценных бумаг);
- массированная реклама в СМИ, Интернете с обещанием высокой доходности;
- отсутствие какой-либо информации о финансовом положении организации;
- отсутствие собственных основных средств, других дорогостоящих активов;
- выплата денежных средств участникам из денежных средств, внесенных другими вкладчиками;
- отсутствие точного определения деятельности организации.
Ответственность по указанной статье Уголовного кодекса РФ предусмотрена в виде штрафа в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. Незаконное привлечение денежных средств, совершенно в особо крупном размере может повлечь наказание вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет.
Статьей 14.62 КоАП РФ предусмотрена ответственность за организацию либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества физических лиц или юридических лиц, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства или иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлечённых денежных средств или иного имущества иных физических лиц или юридических лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств или иного имущества, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния.
Если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния (то есть размер ущерба не будет признан крупным или особо крупным) физическим лицам - организаторам грозит штраф в размере от 5 до 50 тыс. руб., должностным лицам - от 20 до 100 тыс. руб., юридическим лицам - от 500 тыс. до 1 млн. руб.
Положения ч. 2 ст. 14.62 КоАП РФ устанавливают ответственность за публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в деятельности «финансовой пирамиды».
Протоколы по указанной категории правонарушений составляют должностные лица органов внутренних дел, а рассматривают их судьи.

 

Помощник прокурора
Тимашевского района                                          О.А. Сыроватко